Москва-Павелецкая. Допотопная. 1 часть

Москва-Павелецкая. Допотопная. 1часть

               Мы много говорим о засыпанных городах, и обратили внимание на такой объект цивилизации, как железные дороги, исследователи иной истории уже показали трамваи с двигателями, в которые впряжены лошади. Явный признак деградации и утраты технологий. Зачем двигатель конке? Наличие огромного количества подземных туннелей, из красно-кирпичных сводов, исследователи предполагают о том, что и подземные метро были и тому есть основания. Что первые ветки метро по всему миру, это откопанные старые дороги. Статья «Москва-Павелецкая. Допотопная. 1 часть»

То же самое касается и железных дорог. Не возможно на огромных территориях передвигаться по грунтовой дороге на лошадях, и при этом иметь колоссальное по количеству и качеству объектов инфраструктуры.

Если города засыпаны, и все сложнее скептикам ссылаться на культурный слой и «так строили», то про дороги еще не говорили. Но все больше появляется интересных статей, работ. Недавно в нашей группе была заметка  по «Трансибу». И я вернусь к этой теме, есть что сказать.Но в этой статье и фильму по этой теме, я решила рассказать вам об одном из направлений Московской железной дороге и Павелецкому вокзалу, а также прилегающим территориям. Москва-Павелецкая-Допотопная.

Москва-Павелецкий вокзал

В этой статье, я расскажу о конкретном участке Москва-Павелецкий вокзал, Москва-станция Товарная и прилегающие улицы, водонапорная  башня, Дербеневская улица, Жуков проезд и прилегающие дома; ул Кожевническая и допотопные дома на ней. Далее, возвращаемся к Павелецкому вокзалу.

Каждая дорога в Москве и каждый вокзал сами по себе очень интересны и ждут внимания. Но начну с Павелецкого направления, может потому, что началось мое увлечение исследованиями истории с этого района.

Первая станция от Павелецкого вокзала, который, по официальной версии, построен в 1900 году. Википедия на июль 2018 выдает справку: «Здание вокзала было построено в 1900 году для обслуживания обслуживания Рязано-Уральской железной дороги по проекту архитекторов Н. А. Квашнина[7] и Ю. Ф.  В отдельных сетевых публикациях утверждается, что здание вокзала было возведено в том же году, но по проекту архитектора А. Ф. Красовского».

Это говорит о том, что точных данных нет даже об авторах проекта. Есть две версии. И что, первоначально, вокзал назывался Саратовским и предназначен для того, что бы соединить Рязанско-Уральскую ж/д с Москвой. Управление находилось в Саратове, и лишь, позднее, вокзал назвали по имени поселка Павелец.(Павелецкая ветвь этой дороги). Еще один сигнал о странностях в постройке железных дорог 19, начала 20 века в Российской Империи, которые я буду разбирать в следующих статьях. (статья: «Мосты княгини Ольги. 2 часть»)

Совсем недавно, прилегающие территории были сплошной промзоной. Из окна электрички можно увидеть старинные здания, которые сохранились именно благодаря железной дороге(полоса отчуждения)

Москва-Товарная, водонапорная башня и место на карте. 25.06.2018

Весь этот район старый, и засыпан глиной, как в прочем и вся Москва. И я покажу на примере нескольких домов и улиц.
Первый дом, от ж/д путей, на 1-м Павелецком проезде, «допотопный».
В 2017 году, когда я приехала поснимать этот район и дом, ко мне вышли работники, узнать,зачем я веду съемки. Я пояснила. Что интересуюсь историей.

И один из работников магазина на первом этаже этого дома, поведал мне, что дом с подвалом. В подвале сводчатые потолки. И что, точно такие потолки находятся на всех четырех этажах. А поскольку дом шестиэтажный от уровня земли, то два верхних этажа «надстрой» советского времени.
Получается, что вместе с подвалом, когда-то, это был полноценный пятиэтажный дом, до «засыпа-завала» этого района глиной.

Я зашла в подвал, 14 ступеней вниз по 20 см, получилось 2.м80 см, не очень высокие потолки, полагаю, не-дооткопанный этаж. В фильме «Москва-Павелецкая. Допотопная» я все показываю. Меня удивил сам потолок подвала. Он, не просто, сводчатый. Он сложно-сводчатый. Это пролет в квадрате четырех колонн. С опорных колонн в центр свода идут четыре полусвода, идеально ровные. Это все в кирпиче.

Какое мастерство каменщиков, а также ресурсов тех, кто на каждом этаже этого большого дома построил такие потолки. В подвале, разместилось кафе, где эти потолки остались, а в магазинах, они закрыты панелями.

Москва-товарная. Кафе Гурман подвал. 25.06.2018

Похожий потолок в Одессе, на ул. Маразлиевская, 28, особняк Е.Я. Менделевича.(источник:  http://archodessa.com/tags/1909/)

Дом Одесса такой же свод как и у дома на станции источник: http://archodessa.com/tags/1909/

А напротив первого допотопного дома № 2, строение 7, на 1-ом Павелецком проезде стоил великолепная по красоте архитектуры водонапорная башня и «хрущевки» из красного кирпича. Дом № 1/42 к2, стоит вдоль  ж/пути и на старых стенах. Весь периметр дома, как снаружи, так и внутри имеет, засыпанных этаж и полуподвальные окна.

Москва-Товарная. 1-й Павелецкий проезд.д.1/42к2 25.06.2018

На углу дома, рядом с улицей стоит водонапорная башня. (Это название официальное), хотя на карте 1952 года она названа «водокачкой».
Фото карты 1952

Водонапорная башня на станции Москва-товарная 25.062018

В поисках информации по водонапорной башне на станции Москва-Товарная Павелецкого направления, мне встретился сайт с информацией. Много крупных фотографий. Башня полая, внутри винтовая железная лестница, есть окна с рисунком рам, в форме звезды Давида.

Водонапорная башня на станции Москва-товарная.

 

Фото с сайта «Москва-Товарная, водонапорная башня» https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/moskva-tovarnaya-vodonapornaya-bashnya

Я обратила внимание на то, что и внутри и снаружи башня выложена в идеальной кладке, но обожженными кирпичами. Такими кирпичами выложены многие дом 19 века во многих городах страны. Вернее, сказать, все дома в Москве, которые мне встречались, с датировкой постройки во второй половине 19 века, выложены из обугленных снаружи кирпичей. То же самое и эта башня.

Фото с сайта «Москва-Товарная, водонапорная башня» https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/moskva-tovarnaya-vodonapornaya-bashnya

Водонапорная башня Москва-товарная Павелецкого направления.
«Справка из вики: «Историческая водонапорная башня 1897 года постройки — единственная полностью сохранившаяся башня в Москве по проекту Рязанско-Уральской железной дороги.
Служила для заправки водой паровозов.»

Мне встретилась интересная статья по этой башне и я привожу цитаты из нее.
А так же даны фото изнутри башни, потому что сейчас в нее не попасть.
Статья, дает чертеж башни, по похожему проекту, так как все башни Павелецкой ветки строились по типовому проекту, с некоторыми доработками. И так, основные размеры по цоколю и фундаменту водонапорных башен:
Статья «Москва-Товарная, водонапорная башня» https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/moskva-tovarnaya-vodonapornaya-bashnya
Черный закопченный кирпич отличает большинство построек конца 19 века.

Рассмотрим чертеж, который представлен в статье, цитата:«Конструкция башни описана в книге «Новый тип водоёмных зданий на Рязанско-Уральской ж. д.» инженера Н. А. Виноградова 1898 года издания.

(чертеж, источник:https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/moskva-tovarnaya-vodonapornaya-bashnya)

M-Tov_Pavelets_Vinogradov

К сожалению, в экземпляре книги, что находится в фондах РГБ, отсутствует лист II с чертежами.
Сборник пояснительных записок и расчётов к проектам постройки Рязанско-Уральской дороги 1892-1901 гг. также содержит информацию о конструкции этих башен.»

Отсутствие документаций к большинству объектов 19 века-меня уже не удивляет. Какое здание не возьми, нет ни чертежей, ни документов. Это слишком масштабное явление-отсутствие документации на многие объекты 19 века, что похоже на умышленное сокрытие. Нет документов-нет проблем-можно поставить любую дату и написать любую историю постройки.

Меня интересует фундамент и цоколь. Из данной статьи мы узнаем, что у башни должен быть цоколь и фундамент из бутового камня, и заглублен фундамент для подведения коммуникаций должен на 2.6 метров.

Цитата:»Фундамент башен заглублялся на величину до 1,2 сажен (2,56 м). Фундамент и цоколь клали чаще всего из бутового камня на цементе, а стены возводили из кирпича местного производства на известковом растворе. Толщина стен башни изменяется от 0,39 саж. (0,83 м) внизу до 0,33 саж. (0,7 м) вверху.»

На данном рисунке-чертеже нижняя часть башни имеет 12 поперечных выступающих поясов из кирпича. И по факту на сегодняшний день 24 июня 2018 так же 12 поясов из красного кирпича уходящих в грунт. Как же так? А где цоколь из бутового камня?

Из пояснительной записки «къ проекту трехъ типовъ двойныхъ каменныхъ водоемныхъ зданiй, съ приложенiем расчета прочности.»: «Основание. Основание предложено возвести на материк из бутового камня или кирпича, на цементном растворе, на глубину 1.20 саж.

Для пропуска водопроводных труб сквозь фундаменты, в последних предположиено устроить отверстия, перемычки которых сложить из кирпича.
Для укладки водопроводных труб под полом здания предположено устроить сухой колодец-галерею, стенки которой будут сложены из кирпича на цементном растворе. Галерею эту в середине предположено перекрыть сводом, на котором будет установлен подогреватель.

Примечание. Детали фундамента под подогреватель и устройство нефтяной топки для него разработаны особо, при механическом оборудовании.
Цоколь под стены предположено сложить на известковом растворе, из бутового камня, с околкою лица, постелей и заусенков, или же из кирпича; в обоих случаях швы с лицевой стороны здания расшиты цементным раствором. Высота цоколя должна быть 0, 25 саж.над поверхностью земли.

Стены предположено сложить из местного кирпича или бутового камня, с околкою лица, заусенков и постелей, на известковом растворе.
При бутовой кладке стены предложено утолстить против означенных на проекте размером: для первого этажа 0, 50саж., а остальные-из кирпича»

(Источник: https://img-fotki.yandex.ru/get/60537/212128333.d/0_19f90a_69fc2cdd_orig)

Более подробно по водонапорным башням будет в следующей статье.
***
Идем по Первому Павелецкому проезду до Дербеневской набережной и поворачиваем налево на ул. ДербЕневскую(ударение на второй слог). Осталось несколько старинных домов и окна в земле, а подвалы используются предпринимателями.

Москва, ул. Дербеневская 26.06.2018

Чуть дальше справа расчищенная площадка, под асфальтом находятся подвалы и стены допотопных зданий. Эти тайны начнут открывать строители при постройки новых сооружений.

Москва-Павелецкая. ул.Дербеневская улица карта фрагмент пустыря.2018

Дойдя до конца Дербеневской улицы сворачиваем налево на ул. Жуков проезд

Москва. ул. Дербеневская, поворот на Жуков проезд. 26.06.2018

Москва. ул. Жуков проезд. 2018

С самого угла стоит дом, так же закопан. Тот фасад, что выходит на Жуков проезд-парадное сделано из окна-первый признак засыпанного дома. Зайдет за угол, и там, более очевидно, отверстия бывших окон, и целое окно с приямком

«Допотопный» дом. ул. Жуков проезд-дверь из окна сделана. 26.06.2018

Москва-Павелецкая. Жуков проезд «Допотопный» дом. 26.06.2018

 

Я продолжаю идти вглубь двора. Там есть еще несколько старых зданий, жилых и расселенных длинный каменный корпус, так же, на мой взгляд имеет еще этаж под землей.

Москва-Павелецкая.Ул.Жуков проезд. Во дворах.26.06.2018©Сознание21век

Очень много снесено, пустыри, которые в скором времени будут застроены офисными коммерческими зданиями. Я возвращаюсь на Жуков проезд и справа за забором высится изуродованное отделкой( мне пояснили, что для утепления, здание снаружи залили монтажной пеной, руки-оторвать, которая превратилась в рыжий мох покрывший когда-то виртуозную кирпичную кладку.)(Доплонение: прислали комментарий к фильму по поводу»рыжего мха» на здании. И версия, что так здание «заразили» немецкие фабриканты в 19 веке, занимались изготовлением химических реагентов. На сколько верна эта версия, не знаю. Даю ссылку на источник:

Москва-Павелецкая. Жуков проезд, дом8-комбинат№3.рис1

Это был хладокомбинат, с советскими пристроями. Сегодня, здание выглядит необитаемым с кустами на верху. Жаль, что подберутся и к нему, что б снести.

Москва-Павелецкая. Жуков проезд, дом8-комбинат№3.рис2

Москва-Павелецкая. Жуков проезд, дом8-комбинат№3.рис3

Напротив заводского, рыже-мохого корпуса, жилой дом в яме. С одной стороны здесь дорога, и можно сказать, что это насыпь, поэтому дом в яме. Я захожу во двор. Дом засыпан по всему периметру и во дворе откопано. Нижние арочные окна заложены кирпичом.

Москва-Павелецкая. Допотопный дом на углу Жукова проезда и Летниковской улицы рис1

Лестница на ул. Жуков проезд с уровня засыпанного дома©Сознание21век

Повернул по дороге направо за этот дом, спускаемся, как бы по гребню дороги по улице Летниковской (бывшей Гусятниковой) вниз. Потому что, эта улица откопана, и подтверждает это дом, справа № 9с2, который со стороны дороги имеет окна на 1м над уровнем, а с торца к нему примыкает автомобильная площадка, плюс 1 метр, и этот уровень идет далеко вглубь и там здания старинные видны. Окна дома №9с2 на автоплощадку сморят полу-закопанными.

Москва.ул.Летниковская, 7.Полуоткопанный дом, со стороны улицы.Рис1

Москва-Павелецкая. Ул.Летниковска, дом7.Дом полуоткопан со стороны улицы.Рис2

Москва.ул.Летниковская, 7.Полуоткопанный дом, со стороны улицы. Арки.Рис3

Еще несколько старинных зданий:

Москва-Павелецкая. ул.Летниковская. Последние из могикан.

Москва-Павелецкая.ул.Летниковская, дом 8

Москва-Павелецкая.ул.Летниковская, дом 8.рис2

Москва-Павелецкая.ул.Летниковская, дом 15.рис1

Москва-Павелецкая.ул.Летниковская, дом 15.рис2

Москва-Павелецкая.ул.Летниковская, дом 15.рис3

Моя цель , улица Кожевническая и я уже спешу пройти Летниковскую, потому что далее по ней, все снесено — сплошные небоскребы из стекла и, лишь изредка, во дворах виднеются чудом уцелевшие домики.

Москва-Павелецкая. ул.Летниковская. Сносят старые постройки.рис1

Москва-Павелецкая.ул.Летниковская, дом 9.

И вот, наконец, мы с вами находимся на Кожевнической улице. С этой улицы и дома №13 началось мое увлечение другой историей и поисками истины.

Москва.ул. Кожевническая13.ГалинаКонышева.26.06.2018©Сознание21век

Москва.ул.Кожевническая,13. ©Сознание21век

Москва.ул.Кожевническая,13. ©Сознание21век

С детства я, как и многие наши зрители, задавались вопросом: Почему дома, окнами в земле и получали стандартный набор ответов от взрослых умных дядей и тетей:
1) пожимание плечами
2) да так строили
3) это подвалы для прислуги
4) дома осели-просели в грунт,
5) культурный слой. Эта версия навязывается сегодня, именно сегодня, потому что ранее 1970 года, было: -дома просели и для прислуги. Когда живешь более полувека, кое что помнишь и можешь сравнить.
И далее, эта тема никого больше не интересовала, так как логичных ответов на нее ни у кого не было.
Меня вдохновил этот дом надписью-датой. 1853. Я оттолкнулась от этой даты. На сколько она верна? Что считать за указание-дату постройки? или дату купли или перестройки?

Москва.ул.Кожевническая,13. ©Сознание21век

Я предположила, что все таки, дата постройки. Особняк, по улице Кожевнической, дом 13. Остался один столб от ворот. Сам фрагмент каменной ограды очень не высок, наверняка, когда то это были полноценные высокие ворота и ограждение на цоколе. Предполагаю, что цоколь там есть под землей. Я снимала это место в 2015, в 2017 и сейчас 26июня 2018.
История здания(информации очень мало. Нашла кадастровую информацию, паспорт здания: Тип здания-прочерк, год постройки -прочерк, тип застройки прочерк, и так далее. Но есть фамилия застройщики и архитектора «Городкая усадьба Скворцовых, 19 век, архитектор Н.П. Краснов».
Однако справка кадастра в другом сайте, автор статьи Ирина Левина, по дому 11, примыкающему к 13 цитата:» Двухэтажные жилые дома с одинаковыми ампирными фасадами, по красной линии улицы, объединенные невысокой каменной оградой с воротами, были когда-то богатой усадьбой купца Петра Ардальоновича Котельникова. У него в Кожевенной слободе имелось два больших владения. Петр Котельников приехал в Москву в 1810 году из Путивля Курской губернии с молодой женой, которая вскоре умерла. В 1826-м купец 2-й гильдии, в 1830-м торговал ситцами, имел ситцевую фабрику. В 1833-м возведен в потомственное почетное гражданство. Скончался в 1836-м от простуды.

Левый дом перестроен Котельниковым из палат XVII века. Правый надстроен вторым этажом. Оба дома получили одинаковую обработку фасадов, хотя сохранили разное поэтажное членение. Такие парные композиции характерны для позднего классицизма. И в Москве, на самом деле, мало где еще сохранились. После смерти Петра Ардальоновича в доме жил его сын Сергей Петрович, здесь же родился и внук — Николай Сергеевич.

В начале XX века дома сдавался под приют для приходящих детей. Приют был основан Императорским Человеколюбивым обществом в 1847 году в Серпуховской части, от чего получил название «Серпуховской приют на 100 приходящих детей». https://um.mos.ru/houses/dom-s-palatami-xvii-veka/

Информация разная, одно датируется-здания до второй половины 19 века, надстроены и перестроены.Про подвалы ни слова.

Москва.ул. Кожевническая11.26.06.2018©Сознание21век

Москва.ул. Кожевническая11.Фасад.26.06.2018©Сознание21век

Из книги Сытина «История Московских улиц»(Пётр Васильевич Сытин (6 декабря (24 ноября) 1885, Одесса — 28 октября 1968, Москва) — русский и советский историк, краевед, знаток Москвы. Доктор исторических наук, директор Московского коммунального музея (Музея истории и реконструкции Москвы), педагог. ):
1)» Название свое улица получила в глубокой древности. По преданию, здесь еще в XIV в. татары из соседней Татарской слободы поставили слободку кожевников, которые промывали в реке шкуры лошадей и выделывали из них кожу для различных изделий. В XV в. к югу от этой слободки, «под Симоновым» (монастырем, стоявшим на высоком левом берегу реки Москвы), ногайские татары вели торг лошадьми, которых тысячами приводили из степей.» (насколько можно верить Сытину и этим сведениям-не знаю)

2)«По первой ревизии в 1725 г. взрослое население Кожевников превышало тысячу человек. В 1748 г. из 19 известных в Москве кожевенных заводов в Кожевниках находилось 17. Из них 12 принадлежало купцам первой гильдии, 5 — купцам второй гильдии. Через сто лет, в 1853 г., из 23 кожевенных заводов во всей Москве с 826 рабочими и суммой годового производства в 1103 тыс. руб. в Кожевниках находилось ;19 заводов с 685 рабочими и суммой годового производства в 992 тыс. руб.»

3) «Из заводчиков-кожевников XVIII в. наиболее известен был купец Михаила Гусятников, по имени которого долго назывался первый направо переулок на улице; из заводчиков XIX в. — Варыхановы и Бахрушины. В 1812 г. все дворы и заводы в Кожевниках выгорели. После пожара значительная часть дворов перешла к новым владельцам.

На месте прежних деревянных были выстроены большей частью каменные дома. В 1850 г. мы видим по улице в 27 дворах 29 каменных и 16 деревянных домов и три выходивших на улицу пустыря.»

— В этой фразе четко говорится, что все дворы выгорели в 1812, а в1850х-уже построены каменные дома. Это косвенно подтверждает, что в период до 1850 года глины точно не было, дома не засыпаны, раз они построены заново и каменными. И это, косвенно подтверждает то, что если дом 13 построен в 1853, что соответствует «Сытинскому» очерку, то «засып=завал» глиной произошел позже этой даты.
дом №11 (источник фото Кожевническая улица, дом 11предоставил главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований (ЦИГИ) Борис Евгеньевич Пастернак.Архив ЦИГИ

Москва.ул. Кожевническая, д.11.Послевоенные фото. Во дворах. Дом Бахрушина.                             ©Сознание21век

Эти фото 1950 годов-двор ул Кожевнической №11, и дома рядом. дома, заброшены, полуразрушены. Но мы знаем, что наш народ пережил страшную войну-и подобные здания-результат катастрофы. Однако, хорошо выидно, что дома засыпаны, входы ведут вниз-в подъезды, окна первых этажей ниже уровня земли, возможно, там есть еще этаж и подвал.

Во дворе дома№13 все так же засыпано под один уровень, на что указывают несколько признаков:
1. Торец дома-окна и дверь-одного уровня. Двери сделаны из окна. Далее вход в подвал во дворе. Несколько непонятных стен-останцы бывших строений. Да и по старым фото двора соседнего дома, все дворы засыпаны под один уровень с дорогой. Так что списать, на культурный слой или выравнивание дорог, у критиков, не получится.

Москва.ул. Кожевническая13.С торца во дворе26.06.2018©Сознание21век

Москва.ул.Кожевническая, дом13, во дворе.2016.рис.1

Москва.ул. Кожевническая, дом13 во дворе. 2016.рис.2

Москва.ул.Кожевническая, дом13.во дворе2016.рис3

Полагаю, что эти внешние лестницы появились после засыпа-завала глиной., так как основные входы в здание были засыпаны, двери делались из оконных проемов и внешними лестницами.

есть остатки разрушенных зданий с отверстиями от балок в наружных стенах. Значит, эти стены были внутренними.

Москва.ул. Кожевническая.дом13. во дворе. Останец.2016

В прошлом году, будучи у этого дома, мне разрешили зайти внутрь сделать фото. Как и во многих старинных домах, там оказалась железная красивая лестница.

Москва.ул.Кожевническая, дом13.Лестница2016.рис.1

Москва.ул.Кожевническая, дом13.Лестница.2016.рис.2

Еще, необходимо обратить внимание на облицовку фасада. Символика интересная.

Поскольку дом засыпан, минимум. на этаж, то орнамент окон начинается с фактического первого этажа-символическими полосами сходящимися над окном в одну полосу и прерванную в направление второго этажа.

Москва Кожевническая ул. дом13_первый этаж окна

Карнизы окон второго этажа продолжают это направление и сандрики над окнами раскрываются, расходятся, что совсем не соответствует предназначению этих архитектурных деталей, якобы, для преходхранения окон и стен от капель дождя. А четко показано, что вот-первый уровень, который ведет вверх на второй уровень, который раскрывается вверх в небо. Движение вверх.

Москва.ул.Кожевническая 13 символизм-направление вверх.2016

И рядом на ограждении и единственном сохранившемся столбе символика. Дата 1853. и летный символ, похож на кадуцей с натяжкой.

Москва.ул.Кожевническая,13. Орнаменты

Еще есть символика на окнах, напоминающая какие то технические детали. Это здание мне показалось относящимся к военной структуре, но не как не к купеческой, кожевенной, якобы.

Москва.ул.Кожевническая,13. Орнаменты фасада

Москва,ул.Кожевническая,13. Орнаменты Орнаменты фасада. Похоже на технические конструкции.

Такое впечатление, что эти все «сказки» очередные про тех жителей, прошлого и про их уровень культуры. Да и скудны данные, всего то один писатель Сытин. Похоже на обыкновенный заказ. Как и альбом Андрэ Дюрана. «Фальшивки 19 века. Андрэ Дюран».
А теперь обратимся на противоположные дома по улице Кожевнической.
В 2015 году эти старинные особнячки, конкретно №16с1 и №18 -без окон-заштукатурены под стену.

Кожевническая ул 2015 и 2018

А уже в 2017 и сейчас, 2018, появились окна, упирающиеся в землю. Зайдем туда. Дом №18

Москва.ул.Кожевническая, 2017. Дом №16.1 и №18

Несколько ступенек вниз и оказываемся в кафешке небольшой, уютной, потолки невысокие, но сам пол устлан старыми плитами, прямо на неоткопанную земю. Кривой, неровный пол, без лаг под плитами-это видно. Недокопали…

Москва.ул.Кожевническая.дом18. Полуподвал.Кафе.2018 рис.1

Москва.ул.Кожевническая.дом18. Полуподвал.Кафе.2018 рис.1

Москва.ул.Кожевническая.дом18. Полуподвал.Кафе.2018 рис.2

Москва.ул.Кожевническая.дом18. Полуподвал.Кафе.2018 рис.3

Продолжаем движение в сторону Павелецкого вокзала. Меня остановил молодой парень-мексиканец, спросил на английском:» Do you speak English?» По скольку эту фразу, первую, мы изучали в пятом классе «сто» лет назад или больше, я знала. Но ответила по русски-что не спикаю. Однако мы разобралсись с картой и домом, который болельщик из Мексики искал. В это время 25 июня проходил Международный футбольный матч и съехались болельщики со всего мира.

Москва.ул.Кожевническая.Чемпионат Мира по футболу. Гость из Мексики.26.06.2018

Кожевническая улица переходит в улицу Зацепский вал, по официальной версии, здесь проходит граница земляных валов, в чем я уже сомневаюсь. Все эти слова «Вал, Девятый вал, подвал, Ваал, Баал», настораживают и веры официальщикам нет никакой. Тему «Ваал-Баала», этимологию слов <Бал>, я разбираю в статье «Анна Каренина. 19 век. О чем умолчал классик?»
Кожевническая улица. 1960. Еще стоит застройка, на месте которой сейчас яма.

Павелецкий Саратовский вокзал 1903-1907

источник:https://pastvu.com/

Павелецкий вокзал, официальная дата постройки 1903, одноэтажный. Знаменит тем, что в 1924 голу сюда прибыл поезд с телом Ленина из горок Ленинских, станция Ленинская, бывшая усадьба Зинаиды Морозовой-вдовы Саввы Морозова.
Павелецкий вокзал. наводнение 1908-забиты все ливневки и коллекторы, не все очищено от глины.

Из вики«Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва_________Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный.

В мае 1897 года было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.»

Перестроен вокзал в 1986 в четырехэтажный, три яруса вниз.
Что странного во всей этой истории по вокзалу? То, что его предназначение соединить Москву с Рязанско-Уральской ж/д, главное здание в Саратове.

Получается, что в конце 19 века в РИ(Российская Империя) есть отдельные крупные участки железных дорог, возникшие «сами-по-себе», без государственного плана. Это же относится и к Павелецкому вокзалу. И, надо же, как повезло! Как раз в этом направлении Москвы-оказались сплошные пустыри без застройки.

Карта 1888 Наложение современного нахождения Павелецкого вокзала и ж/п.

Совмещение карт 1852 и современной Павелецкий вокзал

Вся Москва равномерно застраивается, расширяется, а зоны будущих вокзалов и путей остаются незанятыми.

Москва-Павелецкая.ул.Кожевническая..26.06.2018

 

Москва-Павелецкая.26.06.2018

Вся территория Павелецкого вокзала так же засыпана и равномерно выравнена и улицы и дворы.
В этом же районе во дворах, еще в 1970 годы оставались останцы-краснокирпичные стены бывших зданий, которые сегодня прикрыли словом «Брандмауэр». (фильм на youtube«Что прикрыли словом «брандмауэр?1часть» и «Что прикрыли словом брандмауэр? 2 часть. Работы соратников»

Привожу комментарий читательницы Екатерины Михайловской, которая жила на ул Пионерской в 1965 годах, с другой стороны вокзала, через ж/д полотно от Кожевнической улице:
«Галина, Дом сохранился, как я смотрю. Номер 27/ 29. Но это наш, он (я уже писала) был новый из белого кирпича. А стена была , которая наша, на том месте, где какие то деревья на вашемскрине. Как бы параллельно улице …..думаю

…….Задняя стена двора (на фото его очевидно уже нет) судя по всему была стеной дома , без окон , выходящих в наш двор. Этот дом наверное стоял по малой Пионерской. А две боковые стены двора ….правая , если спиной к нашему дому и лицом во вдор , могла быть стеной здания……ААА!!! Вспомнила!!! Это здание, тоже было вросшее в землю. Красного кирпича. Мы называли это …Фабрика- гвоздилка. Мы там проволоку воровали , для скобочек- пуль, для рогатки. А вот левая стена конкретно была именно стеной .Тоже красный вспученный кирпич. Она отделяла наш дом и двор от соседнего. И след. двор , левее тоже был отделён такой стеной. На его месте (на вашем фото) как раз стоит красная,,запятая,, и какой то новый длинный дом. Я сейчас попробую нарисовать, то , как в памяти и вышлю фото рисунка, если загрузится.»
И рисунок, который приложила Екатерина к своему комментарию.

Рисунок Екатерины Михайловской. Ул.Пионерская. Москва-Павелецкая.

Эти стены похожи на те, которые есть на фото ул. Сухаревской. Так же 1950-70 е годы.

Вид с Сухаревской башни.Стены-останцы.

противоположная сторона от улицы Зацепский Вал, зеркально, рядом с Озерковской набережной, так же засыпана. Я там была зимой 2015 года, и представляю фото дома по Озерковской набережной, И дом Бахрушина, далее от набережной. Все эти дома имеют подвалы и окна, ниже уровня земли. И снаружи и со дворов, равномерно.
Озерковская набережная дома, дом Бахрушина.

Озерковская набережная. с улицы и во дворе 2016.

Дом Бахрушина.Сегодня театр Бахрушина.фото 2014

Не могу не привести фрагмент статьи о известной исследователе подземной Москвы Игнатия Павловвича Стеллецкого: «Еще в бытность свою в Палестине он знал, что многие древние здания имеют подземелья и подземные ходы. Москва, часто подвергавшаяся нападениям, также должна была иметь подобные «тайники». на свой страх и риск он начинает обследовать подземную часть дома Археологического общества на Берсеньевской набережной(дом 20, бывшие палаты Аверкия Кириллова). Во дворе дома при раскопках им была обнаружена белокаменная лестница, ступени которой уходили куда-то под Москву-реку. Но тут вмешалась графиня Уварова, возглавлявшая ИМАО: Пока я жива, Вы в доме Археологического общества копать не будете!»
А вот фраза из другой статьи по палатам Аверкия Кириллова :«По мере роста культурного слоя подклет, некогда бывший первым этажом, ушел в землю и сейчас выглядит, скорее, полуподвальным помещением.»(источник и фото https://anashina.com/palaty-averkiya-kirillova-i-cerkov-nikoly-na-bersenevke/)

Смотрите фильм на you tube «Москва-Товарная.Допотопная.1 часть»

_Продолжение следует____
11.07.2018
Обсуждение в группе ВК «Искажение истории. Что есть истина?» https://vk.com/club115630797
канал на Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC8WWCaBl6KzkOOTNv0cWdjw
Мой видеоканал соцсеть»Одноклассники» https://ok.ru/video/c1386191

#МоскваТоварная, #МоскваПавелецкая, #водонапорнаяБашня, #Кожевническая_улица, #ПавелецкийВокзал, #ГалинаКонышева,

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Все статьи Галины Конышевой, Искажение истории с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “Москва-Павелецкая. Допотопная. 1 часть

  1. Алекс говорит:

    Непонятно что у автора в голове.
    1. Прежде всего смотрите архивные фотографии и считайте этажи.
    2. Смиритесь с тем, что уровень дорожного покрытия ( культурный слой) растет.
    3. Внимательнее делайте подписи к своим фотографиям. ул Дербеневская названа Летниковской. Летниковская раньше наз. Гусятников переулок.
    4. За чертеж водонапорной башни спасибо
    5. Здание «хладкомбината» было построено до 1915г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *