Спрячь на видном месте! МХАТ. ВОЛНА.Скульптор Анна Голубкина.
Я познакомлю вас с барельефом скульптора Анны Семеновны Голубкиной над входом малой сцены МХАТ имени Чехова в Камергерском переулке Москвы. Барельеф под названием Пловец и Волна, по моему впечатлению, в свете наших исторических наработок по катастрофе 19 века, является прямым намеком на эти события. И несколько работ скульптора, которые удалось сохранить, так же очень недвусмысленно указывают на эти события: «Кочка», «Туман», «Пленники», «Спящие».
Прогуливаясь по Москве с определенной задачей поиска следов допотопной цивилизации, находишь их. Так , пройдясь со Страстного бульвара, по Козицкому переулку, по Большой Дмитровке, мне встретились интересные дома и я сделала несколько фильмов-исследований и «Кто такой бог РА?», «Скарабей», « ГУМ, про НеГум», «Анна Каренина. 19 век. О Чем умолчал классик?». А ведь направлялась я к определенному месту, а именно в Камергерский переулок.
А началось все с того, что встретился мне сайт «Прогулки по Москве». Искала я символические образы в архитектурных деталях . Вдруг, мое внимание привлекли фото скульптурного барельефа над театром МХАТ в Камергерском переулке Москвы.
Ну, кто не знает МХАТ? Кто не слышал-, думаю, мало таких людей найдется. Знаменитый бренд, активно участвовавший в советской культурной и историко-политической жизни. С самого начала социалистической революции. Это и пролетарский писатель Горький и фабрикант Савва Морозов и Станиславский, со своей знаменитой во всем мире системе «Искусство актера быть собой» и «Искусство актера быть другим», многие любимые актеры, режиссеры, сценаристы, писатели.
И множество раз на заставках афиш, в фильмах, рассказах о Москве мелькал этот барельеф и мы не видели ничего особенного, Буревестник Горького учили с детства в школе : «Гордо реет буревестник, черной молнии подобный…»и знаменитая фраза: «Рожденный ползать, летать не может». И вот за всем этим литературным великолепием, мы не видели, то, что явно и недвусмысленно говорит о чем? Да о катастрофе, недавней.
Итак, Камергерский переулок, съемки сентябрь 2017.
А теперь перейдем к внимательному рассмотрению этого барельефа. Скульптор Анна Голубкина. Год создания 1901-год постановки над входом 1903. Москва.
Названий у барельефа два: «Пловец» и «Волна». Посмотрим на этого пловца и на эту волну.
Ба! Да тут не один пловец, да и на пловца он не очень похож, лицо измученное. Создается впечатление, что человек выбился из сил окончательно, что он за миг до гибели.
А сверху него, нет, это не похоже на воду и волну. Это больше похоже на сель, на тяжелую субстанцию пластилиново-жидкую. И там еще один лик с пустыми глазницами, а над ним, буревестник, но не «парящий», а изможденный и погибающий, отяжеленный этой субстанцией. Падает в нее навсегда.
Слева, еще лик. Пустые глазницы молодого женского лица, еще пустые глазницы молодого лица. Да это ужас какой то!
Справа от двери, человек с вывернутой рукой, судорожно цепляющейся за глину(так мне кажется, что не вода это, а скорее грязь или жидкая глина. Вероятно есть еще фрагменты тел или ликов, я показала явные.
Сайт прогулки по Москве: http://moscowwalks.ru/2010/07/21/detali-kuznetsky-most-kamergersk
А что за скульптор такой? Большой общественности мало известна.
Небольшая справка:
» Анна Семеновна Голубкина родилась в 1864 году в Зарайске Рязанской губернии, приезжает в Москву учиться, поступает на курсы к «русскому»(из обрусевших немцев) художнику, архитектору, жившему до этого в Казани. «Анато́лий О́ттович Гу́нст преподаватель и актёр. Один из мастеров московского модерна, автор многочисленных построек в Москве. Основатель и директор Училища изящных искусств в Москве.». Затем Голубкина уезжает в Петербург и затем учиться в Париж. В 1901 возвращается в Москву.»
Информация о ней очень скудная. Характеристики личности – что была несколько странной, хотя, что под этим понимать? Но глядя на работы, если человек передал в скульптурах свою боль, знания, которые надо было скрывать, то любой станет странным.
Главным стилем ее искусства считается символизм!
Несколько слов о ее биографии. Источник: https://mikhaelkatz.livejournal.com/101411.html
«…все заработанное Анна Семеновна с удивительной щедростью раздавала нуждающимся, знакомым и незнакомым людям, жертвовала на детский сад, училище, народный театр. И даже став знаменитой, жила по-прежнему в бедности, неделями питаясь только хлебом и чаем. «Костюм ее, – вспоминала одна знакомая, – всегда состоял из серой юбки, блузы и фартука из холстины. В парадных случаях снимался только фартук».
Вся аскетически строгая жизнь ее была посвящена искусству. Она говорила дочери своих друзей, Евгении Глаголевой: «Если ты хочешь, чтобы у тебя из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство – это подвиг, и тут нужно все забыть, все отдать, а женщина в семье – пленница…» И признавалась: «Кто не плачет над своей вещью, тот не творец». И Арестовали ее за год за распространение прокламаций. Она участвовала в революционном движении. Еще ее фраза: «По нашим временам ничего гадкого случиться не может, потому что оно уже есть».Это 1907 год.
И еще фразы о ней:
«Это был Максим Горький в юбке, только с другой душой…».) Ее слова: «Человека ищите. Если найдете человека в портрете – вот и красота»
Некоторые работы Анна Семеновны недвусмысленно показывают следы катастрофы. Стиль ее творчества считался: символизм и модернизм. Но скульптуры «Туман», «Спящие», «Кочка», «Пловец», «Пленники» -по моему мнению, показали катастрофу 19 века, глиняные засыпы городов и гибель огромного количества людей.
Поехала я в дом музей Анны Голубкиной на Большой Левшинский переулок. Раньше , по карте 1853 года он назывался Покровский, район Хамовники. Рядом Смоленский бульвар. Обратите внимание на старых картах переулок Мертвый. Сегодня он называется Пречистенский.
Какое странное название «Мертвый»! Кто ж из нормальных жителей станет давать такие названия своим улицам? Явно, какое то неординарное событие явилось причиной такого названия. однако, если была катастрофа в середине 19 века, с метровыми глиняными завалами городов, и гибелью людей, то такие названия вполне соответствуют ситуации, как и скульптуры Анны Голубкиной.
Современная карта google. Большой Лёвшинский переулок, стрелками разного цвета показаны разное направление застройки. В глубине двора «допотопные здания»
Далее видео идем во двор –дома явно засыпаны. Еще вглубь , интересные краснокирпичные фрагменты остатки каких то строений приспособлены под жизнь. И стена какого-то допотопного объекта.
Я познакомила вас с барельефом Анны Семеновны Голубкиной над входом МХАТа имени Чехова в Камергерском переулке Москвы. Барельеф под названием Пловец и Волна, по моему впечатлению, в свете наших исторических наработок по катастрофе 19 века, является прямым намеком на эти события. И несколько работ скульптора, которые удалось сохранить, так же очень недвусмысленно указывают на эти события: Кочка, Туман, Пленники, Спящие.
Сам двор дома, в котором жила и трудилась последние свои годы Анна Голубкина, содержит следы и остатки допотопной архитектуры. Весь этот район так же засыпан глиняным грунтом на несколько метров.
Вывод: А архитектуре городов, у писателей, у художников, есть информация о катастрофе 19 века. Они нам ее передали в символах, в подсказках, в тонких намеках. По всей видимости, они очень рисковали, сообщая, сквозь строки своих произведений правду.
Все это можно посмотреть в одноименном фильме:
Москва. Галина Конышева. 10.02.2018.
Обсуждение Вк «Искажение Истории. Что есть истина?» https://vk.com/club115630797
Все права защищены©soznanie21vek_Конышева Галина
………
2 недели назад (изменено)
«Волна. Спрячьте на видном месте», говорите. — Сразу вспомнилось одно видео, просмотренное где-то полгода назад. К сожалению не сохранённое ни в закладках, нигде,(обычно так поступаю с заслуживающими внимание и пересматриваю иногда, чтобы выстраивать целостную логически правильную картину произошедшего и умышленно стёртого из сознания человечества…( моё мнение)) . А может просто автора забанили.
Короче суть:
— В том ролике показаны многочисленные окна, возможно не только к нашей стране, или точнее культуре и самобытности относящиеся. А точнее — наличники на окнах. Те самые, деревянные, резные. В деревнях и в городах тоже. Да и на каменных домах тоже лепнина разная в оформлении окон имеется. И вся эта красота рукотворная очень напоминает две симметричные волны. В некоторых экземплярах прямо очень явно.
И действительно, есть мнение, что катастроф было две.
Ещё встречаются в оформлении различные «бамбушки», бутоны, вазоны вазы. В советское время этих различных ваз в городах было полно. Например при входе в какой нибудь парк в оформлении они присутствовали, или на вершинах колонн и на крышах домов. Взгляните на тот-же эрмитаж. Всё это можно относить к античному стилю, или модерн, или сталинская эпоха. Тем не менее, что волны, что вазы продолжали присутствовать в архитектуре, как говориться по привычке, по накатанной. Но это ничто иное как память о катастрофах и о погибших.
Вазы это урны с прахом, ведь умерших раньше сжигали кремировали.
Даже в оформлении мебели, большие часы, которые стоят в полный рост с гирями и боем, разные серванты — буфеты, в изголовье кровати верхушки-…
— В общем, видимо изначально как-то всем на горло наступили, чтобы помалкивали. А люди тогда прибегли к иному способу передачи информации и передавали из поколения в поколение. Но потом, со временем, от запрета говорить вслух о значениях того и другого, потерялся смысл и суть передаваемых символов. И стало называться — просто для красоты, традиция. А корней не помним и не знаем.
А сколько ещё всего непонятного традиционного существует?… Вот многие про триумфальные арки например интересуются. А я к примеру думаю, что метро под землёй не просто так появилось. А ведь это возможно целые улицы?… Судя по Челябинску — засыпало не хило, аж на несколько этажей. Может это и есть ранние подземелья, или ещё более древние с готовой железной дорогой, которую лишь откапывали и ремонтировали. Зачем придумывать что-то новое, это тяжело. — Тратить много ресурсов, времени и сил. А сам стандарт ширины рельс и вагонов. — инженерия, расчёты, перегрузки, напряжение металла, давление, температуры, пар или электричество? куда, вентиляция, воздух, (поддержание горения?) а если пожар, наводнение… Да и просто, на кой … лезть глубоко под землю, чтобы там прокопать тоннель и в нём проложить железную дорогу? совсем не логично это в конце 19 века кажется первое метро появилось кажись в Лондоне или.. короче не у нас. И всё-то в 19-ом. … ???
Благодарю! Вот только на другой комментарий Елены под другой статьей здесь у меня на сайте говорили про эти «метро». Вот и у вас такие же мысли. значит, пора и про метро фильм делать.