Спрячь на видном месте! МХАТ. ВОЛНА.Скульптор Анна Голубкина.

Спрячь на видном месте. МХАТ. ВОЛНА. Скульптор Анна Голубкина

Спрячь на видном месте! МХАТ. ВОЛНА.Скульптор Анна Голубкина.

Я познакомлю вас с барельефом скульптора Анны Семеновны Голубкиной над входом малой сцены МХАТ  имени Чехова в Камергерском переулке Москвы. Барельеф под названием Пловец и Волна, по моему впечатлению, в свете наших исторических наработок по катастрофе 19 века, является прямым намеком  на эти события. И несколько работ скульптора, которые удалось сохранить, так же очень недвусмысленно указывают на эти события: «Кочка», «Туман», «Пленники», «Спящие».

Прогуливаясь по Москве с определенной задачей поиска следов допотопной цивилизации, находишь их. Так , пройдясь со Страстного бульвара, по Козицкому переулку, по Большой Дмитровке, мне встретились интересные дома и я сделала несколько фильмов-исследований и «Кто такой бог РА?», «Скарабей», « ГУМ, про НеГум», «Анна Каренина. 19 век. О Чем умолчал классик?». А ведь направлялась я к определенному месту, а именно в Камергерский переулок.

А началось все с того, что встретился мне сайт «Прогулки по Москве». Искала я символические образы в архитектурных деталях . Вдруг, мое внимание привлекли фото скульптурного барельефа над театром МХАТ в Камергерском переулке Москвы.

Ну, кто не знает МХАТ? Кто не слышал-, думаю, мало таких людей найдется. Знаменитый бренд, активно участвовавший в советской культурной и историко-политической жизни. С самого начала социалистической революции. Это и пролетарский писатель Горький и фабрикант Савва Морозов и Станиславский, со своей знаменитой во всем мире системе «Искусство актера быть собой» и «Искусство актера быть другим», многие любимые актеры, режиссеры, сценаристы, писатели.

И множество раз на заставках афиш, в фильмах, рассказах о Москве мелькал этот барельеф и мы не видели ничего особенного, Буревестник Горького учили с детства в школе : «Гордо реет буревестник, черной молнии подобный…»и знаменитая фраза: «Рожденный ползать, летать не может». И вот за всем этим литературным великолепием, мы не видели, то, что явно и недвусмысленно говорит о чем? Да о катастрофе, недавней.

Итак, Камергерский переулок, съемки сентябрь 2017.

А теперь перейдем к внимательному рассмотрению этого барельефа. Скульптор Анна Голубкина. Год создания 1901-год постановки над входом 1903. Москва.

Названий у  барельефа два: «Пловец» и «Волна». Посмотрим на этого пловца и на эту волну.

МХАТ. Камергерский переулок. Барельеф «Волна» или «Пловец»

Ба! Да тут не один пловец, да и на пловца он не очень похож, лицо измученное. Создается впечатление, что человек выбился из сил окончательно, что он за миг до гибели.

А сверху него, нет, это не похоже на воду и волну. Это больше похоже на сель, на тяжелую субстанцию пластилиново-жидкую. И там еще один лик с пустыми глазницами, а над ним, буревестник, но не «парящий», а изможденный и погибающий, отяжеленный этой субстанцией. Падает в нее навсегда.

Слева, еще лик. Пустые глазницы молодого женского лица, еще пустые глазницы молодого лица. Да это ужас какой то!

Справа от двери, человек с вывернутой рукой, судорожно цепляющейся за глину(так мне кажется, что не вода это, а скорее грязь или жидкая глина. Вероятно есть еще фрагменты тел или ликов, я показала явные.

Фрагменты барельефа над входом МХАТ в Камергерском переулке Москвы. «Пловец» Скульптор Анна Голубкина

Сайт прогулки по Москве: http://moscowwalks.ru/2010/07/21/detali-kuznetsky-most-kamergersk

А что за скульптор такой? Большой общественности мало известна.

Небольшая справка:

» Анна Семеновна Голубкина родилась в 1864 году в Зарайске Рязанской губернии, приезжает в Москву учиться, поступает на курсы к «русскому»(из обрусевших немцев) художнику, архитектору, жившему до этого в Казани. «Анато́лий О́ттович Гу́нст преподаватель и актёр. Один из мастеров московского модерна, автор многочисленных построек в Москве. Основатель и директор Училища изящных искусств в Москве.». Затем Голубкина уезжает в Петербург и затем учиться в Париж. В 1901 возвращается в Москву.»

Информация о ней очень скудная. Характеристики личности – что была несколько странной, хотя, что под этим понимать? Но глядя на работы, если человек передал в скульптурах свою боль, знания, которые надо было скрывать, то любой станет странным.

Главным стилем ее искусства считается символизм!

Несколько слов о ее биографии. Источник: https://mikhaelkatz.livejournal.com/101411.html

«…все заработанное Анна Семеновна с удивительной щедростью раздавала нуждающимся, знакомым и незнакомым людям, жертвовала на детский сад, училище, народный театр. И даже став знаменитой, жила по-прежнему в бедности, неделями питаясь только хлебом и чаем. «Костюм ее, – вспоминала одна знакомая, – всегда состоял из серой юбки, блузы и фартука из холстины. В парадных случаях снимался только фартук».

Вся аскетически строгая жизнь ее была посвящена искусству. Она говорила дочери своих друзей, Евгении Глаголевой: «Если ты хочешь, чтобы у тебя из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство – это подвиг, и тут нужно все забыть, все отдать, а женщина в семье – пленница…» И признавалась: «Кто не плачет над своей вещью, тот не творец». И Арестовали ее за год за распространение прокламаций. Она участвовала в революционном движении. Еще ее фраза: «По нашим временам ничего гадкого случиться не может, потому что оно уже есть».Это 1907 год.

И еще фразы о ней:

«Это был Максим Горький в юбке, только с другой душой…».) Ее слова: «Человека ищите. Если найдете человека в портрете – вот и красота»

Скульптор Анна Семеновна Голубкина

Скульптура «Спящие». Анна Голубкина

«Туман» скульптор Анна Голубкина

Некоторые работы Анна Семеновны недвусмысленно показывают следы катастрофы. Стиль ее творчества считался:  символизм и модернизм. Но скульптуры «Туман», «Спящие», «Кочка», «Пловец», «Пленники» -по моему мнению, показали катастрофу 19 века, глиняные засыпы городов и гибель огромного количества людей.

Поехала я в дом музей Анны Голубкиной на Большой Левшинский переулок. Раньше , по карте 1853 года он назывался Покровский, район Хамовники. Рядом  Смоленский бульвар. Обратите внимание на старых картах переулок Мертвый. Сегодня он называется Пречистенский.

Карта 1853 переулок Покровский и МЕРТВЫЙ

Какое странное название «Мертвый»! Кто ж из нормальных жителей станет давать такие названия своим улицам? Явно, какое то неординарное событие явилось причиной такого названия. однако, если была катастрофа в середине 19 века, с метровыми глиняными завалами городов, и гибелью людей, то такие названия вполне соответствуют ситуации, как и скульптуры Анны Голубкиной.

Современная карта google. Большой Лёвшинский переулок, стрелками разного цвета показаны разное направление застройки. В глубине двора «допотопные здания»

БОЛЬШОЙ ЛЕВШИНСКИЙ со стрелками разное направление_Сверху видно разное время постройки

Далее видео идем во двор –дома явно засыпаны. Еще вглубь , интересные краснокирпичные фрагменты остатки каких то строений приспособлены под жизнь. И стена какого-то допотопного объекта.

Большой Лёвшинский переулок. Дом Анны Голубкиной, слева, деревянный.

Во дворе дома Анны Голубкиной. Допотопные сооружения

Во дворе дома Анны Голубкиной. Стена допотопного здания

Денежный переулок. Стена допотопного здания

Дом Анны Голубкиной со двора

Я познакомила вас с барельефом Анны Семеновны Голубкиной над входом МХАТа имени Чехова в Камергерском переулке Москвы. Барельеф под названием Пловец и Волна, по моему впечатлению, в свете наших исторических наработок по катастрофе 19 века, является прямым намеком  на эти события. И несколько работ скульптора, которые удалось сохранить, так же очень недвусмысленно указывают на эти события: Кочка, Туман, Пленники, Спящие.

Сам двор дома, в котором жила и трудилась последние свои годы Анна Голубкина, содержит следы и остатки допотопной архитектуры. Весь этот район так же засыпан глиняным грунтом на несколько метров.

Вывод: А архитектуре городов, у писателей, у художников, есть информация о катастрофе 19 века. Они нам ее передали в символах, в подсказках, в тонких намеках. По всей видимости, они очень рисковали, сообщая, сквозь строки своих произведений правду.

Все это можно посмотреть в одноименном фильме:

Москва. Галина Конышева. 10.02.2018.

Все статьи ГалиныКонышевой

Обсуждение Вк «Искажение Истории. Что есть истина?» https://vk.com/club115630797

Все права защищены©soznanie21vek_Конышева Галина

Рекомендую так же :

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике саморазвитие с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Спрячь на видном месте! МХАТ. ВОЛНА.Скульптор Анна Голубкина.»

  1. Андрей говорит:

    ………
    2 недели назад (изменено)
    «Волна. Спрячьте на видном месте», говорите. — Сразу вспомнилось одно видео, просмотренное где-то полгода назад. К сожалению не сохранённое ни в закладках, нигде,(обычно так поступаю с заслуживающими внимание и пересматриваю иногда, чтобы выстраивать целостную логически правильную картину произошедшего и умышленно стёртого из сознания человечества…( моё мнение)) . А может просто автора забанили.
    Короче суть:
    — В том ролике показаны многочисленные окна, возможно не только к нашей стране, или точнее культуре и самобытности относящиеся. А точнее — наличники на окнах. Те самые, деревянные, резные. В деревнях и в городах тоже. Да и на каменных домах тоже лепнина разная в оформлении окон имеется. И вся эта красота рукотворная очень напоминает две симметричные волны. В некоторых экземплярах прямо очень явно.
    И действительно, есть мнение, что катастроф было две.
    Ещё встречаются в оформлении различные «бамбушки», бутоны, вазоны вазы. В советское время этих различных ваз в городах было полно. Например при входе в какой нибудь парк в оформлении они присутствовали, или на вершинах колонн и на крышах домов. Взгляните на тот-же эрмитаж. Всё это можно относить к античному стилю, или модерн, или сталинская эпоха. Тем не менее, что волны, что вазы продолжали присутствовать в архитектуре, как говориться по привычке, по накатанной. Но это ничто иное как память о катастрофах и о погибших.
    Вазы это урны с прахом, ведь умерших раньше сжигали кремировали.
    Даже в оформлении мебели, большие часы, которые стоят в полный рост с гирями и боем, разные серванты — буфеты, в изголовье кровати верхушки-…
    — В общем, видимо изначально как-то всем на горло наступили, чтобы помалкивали. А люди тогда прибегли к иному способу передачи информации и передавали из поколения в поколение. Но потом, со временем, от запрета говорить вслух о значениях того и другого, потерялся смысл и суть передаваемых символов. И стало называться — просто для красоты, традиция. А корней не помним и не знаем.
    А сколько ещё всего непонятного традиционного существует?… Вот многие про триумфальные арки например интересуются. А я к примеру думаю, что метро под землёй не просто так появилось. А ведь это возможно целые улицы?… Судя по Челябинску — засыпало не хило, аж на несколько этажей. Может это и есть ранние подземелья, или ещё более древние с готовой железной дорогой, которую лишь откапывали и ремонтировали. Зачем придумывать что-то новое, это тяжело. — Тратить много ресурсов, времени и сил. А сам стандарт ширины рельс и вагонов. — инженерия, расчёты, перегрузки, напряжение металла, давление, температуры, пар или электричество? куда, вентиляция, воздух, (поддержание горения?) а если пожар, наводнение… Да и просто, на кой … лезть глубоко под землю, чтобы там прокопать тоннель и в нём проложить железную дорогу? совсем не логично это в конце 19 века кажется первое метро появилось кажись в Лондоне или.. короче не у нас. И всё-то в 19-ом. … ???

    • Благодарю! Вот только на другой комментарий Елены под другой статьей здесь у меня на сайте говорили про эти «метро». Вот и у вас такие же мысли. значит, пора и про метро фильм делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *