Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.

Галина Конышева»Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран»

Исторические фальшивки

19 века. Андре Дюран

Приветствую читателей! Не так давно, исследователи обратили внимание на альбом французского художника  Дюрана, который посетил Россию. В 1839( так написано на сайте, где он представлен альбом). Андре Дюран путешествовал по России и создал много рисунков городов и сел. Сайт, где представлен этот альбом, напечатанный в Париже в 19 веке(так представлено в описании к альбому). К сожалению, источник, откуда получена информация на сайте «Исток» -не указана.

Я заинтересовалась этим альбомом, потому что занимаюсь исследованием катастрофы 19 века, выпадением огромных метровых слоев глины, которая засыпало большую материковую часть планеты. По подсчетам исследователей, это произошло в начале-середине 19 века. Мое исследование привело дату этого события на 1859-1860 годы.

Альбом А.Дюрана датирован официально, на многих ресурсах, 1839-м годом. Такая редкость, найти улочки, дома, здания, Москвы, других городов России этого периода!

 

Меня очень  заинтересовал и сам альбом и художник, так как я, пришла к выводу, что ни рисунков, ни, тем более фото старых городов и сел России до 1840 года, просто нет. Нет очевидцев художников, которые бы оставили такие рисунки. Я имею ввиду, именно, современников и русских художников, а не работы иностранцев, посетивших Россию. Такой вывод я сделала в своем фильме «О чем помнит Петровский бульвар после Крымской войны 19 века? Москва допотопная . часть вторая». Я тщетно искала рисунки старой Москвы, улочек, церквей. Мне хотелось посмотреть, как они выглядели.  Но, кроме, портретов или другой не значащей информации, пусто, ничего. Все картины исторические и литература начинается со второй половины 19 века, как и основные фотографии Москвы с альбома Дмитрия Найденова.

Я перешла по ссылке под видео и вот первый вопрос:

1 )Инициалы художника на сайте М.Дюран. Ищу М.Дюрана-нет информации. Поисковик выдает «Андре Дюран, французский художник 19 века» Почему на сайте инициалы М.Дюран? не известно.

Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.

Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.

http://is-tok.ru/publ/voyage_pittoresque_et_archeologique_en_russie_1839/27-1-0-356

2)Итак, мой главный вопрос по датировке альбома. Официально альбом литографий с рисунков Андре Дюрана выпущен в Париже в 1839. Официальная информация на всех ресурсах утверждает, что путешествие А.Дюрана по России в 1839 году спонсировал известный промышленник (?)Демидов, который жил постоянно не в России, а во Франции. ( Тот самый Демидов, который спонсировал Огюста(Августа)Монферрана, того самого, архитектора Исаакиевского собора в Петербурге с 1818-1858, из тех же, официальный источников. То есть, Демидов — меценат, любит русскую культуру. Правда не оставил потомков, да и другой информации, на сегодня, о нем нет. Ну, да ладно,  пошли дальше.

3) Начинаю внимательно рассматривать рисунки альбома А.Дюрана. И что же я вижу? Датировка от руки, как впрочем, преимущественно ставят художники свою подпись и дату внизу рисунка. Подтверждение авторства. А там даты стоят совсем другие, и более поздние. 1842, 1849, 1845, 1843, но не 1839. Нет ни одного рисунка с датировкой «от руки» от 1839. Ну как так может быть? Чтобы более поздняя литография с рисунка( ведь, сначала рисует художник, а потом с рисунка делают копии, литографии, фотографии). Значит, датировка альбома не верна. Она никак не может быть раньше самих рисунков. Значит, Дюран, если, это его рисунки, должен был путешествовать по России в 1842-1847 годах. А вот такой информации нет нигде! И что, Демидов спонсировал поездку Дюрана в 1842-1849 годах так же нет.

Далее: два фрагмента сравнения дат «изготовления альбома рисунков Дюрана 1839» и  подписей на самих рисунках.

Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.

Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.

А это фрагмент подписи Андре Дюрана с сайта аукциона, где выставлен на продажу рисунок.

Фальшивки 19 века. Андре Дюран. разные датировки_издано раньше рисунка

Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.4)А есть информация, о том, что Демидов в 1839 году спонсировал археологическую(?) поездку в Среднюю Азию((когда Романовы захватили Среднюю Азию, Бухару?)

5) Нахожу источник «историков — официалов». Автор работы Наталья В. Гончарова. Это уже исследование не любителей, как я, а настоящих профессионалов. И так же, странности с датами.

(Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2014.No2 (14)Н.В.ГончароваОБРАЗЫ РУССКИХ ГОРОДОВXIX в.НА ЛИТОГРАФИЯХ АНДРЕ ДЮРАНАВ КНИЖНОМ СОБРАНИИ Г.А.СТРОГАНОВАhttp://journals.tsu.ru/uploads/import/1066/files/2(14)_031.pdf)

Например: а) альбом есть, но появился он в 1880 году у Строгановых,

б)стр 2-7: «под руководством Демидова, заказы аристократии», стр7: «не осталось документов», стр33: «есть документ о том, что Демидов организовал путешествие на юг России, а вот, доказательств, что он заказывал Дюрану-нет, но это есть в исследовательской литературе». Н.В. Гончарова прямо пишет, что документов нет, но есть упоминания в исследовательской литературе., кто «упоминает», на что ссылается упоминавший и что это за исследовательская литература, Н.Гончарова, не пишет. Исследователь ссылается на чьи то фантазии, неизвестно кого.

Андре Дюран и Демидов _статья Н.Гончаровой

                    картинки кликабельны

Андре Дюран И Демидов _статья Н.Гончаровой

 

 

 

 

 

 

в)Смотрим рисунок Дюрана:  Питер. Исаакиевский собор по дате литографии (1839) уже без лесов стоит, хотя по официальной версии, окончательная дата постройки — 1858 год. Двадцать лет еще до завершения, а уже построен.

Хорошо, пока пойдем дальше, так как, речь не об «Исаакии» сейчас идет.

Фальшивки 19 века. Андре Дюран. Иссакиевский собор.

источник:http://is-tok.ru/publ/voyage_pittoresque_et_archeologique_en_russie_1839/27-1-0-356

7) В интернете есть сайты — аукционы . Там продаются рисунки Андре Дюрана из этого альбома. И на одном рисунке меня смутила подпись. Благодаря возможностям интернета и программам редакторов, можно рассмотреть поближе самые закоулки старых рисунков и фотографий.

На одном рисунке мне показалось, что подтерта цифра и подпись. Увеличив размер рисунка и сравнив подписи художника, выяснилось, что они разные, то есть абсолютно! Разный наклон и подтерта дата.

Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран

Тут, либо врет аукцион и выдает подделку, либо источник оцифрованного альбома Дюрана, либо, это не Дюран, либо не те даты, либо, вообще, фальсификат. Документов нет, доказательств нет, есть некие загадочные «информационные источники», у которых нет ни адреса, ни фамилии. Вопрос «веры в Дюрана».  А еще, литографии недоказанного и неподтвержденного  Дюрана , как две капли воды похожи на другого французского художника, который путешествовал на юг России на деньги Демидова, и зовут художника -Огюст (опять Август!) Рафан.

 

Еще по подписям есть два совпадения. Инициалы: А. Д. на рисунках. И их нам представляют, как Андре Дюран, а может это Анатолий Демидов?, который был бездетный. А еще, Демидов, в это же самое время 1839 помогает Огюсту(опять Августу) нашему Монферрану, опять французу, да что ж такое! Кругом одни французы, мы же их вроде бы победили! И, видимо, из чувства вины, пригласили на все посты и во все культурные проекты запустили, что б им, немного самооценку поднять.

Ну да ладно, пошли дальше:

Есть общее во французский изданиях в изображении русских крестьян, Монферрана и Дюрана, колпаки( на это тоже обратил внимание Алексей Кунгуров), а вот в Лондонском издании 1855 –наши крестьяне выглядят более привычно нам, равно, как и у русского художника Федора Солнцева в 1836 году.

А вот еще один француз, любитель русских крестьян, Жан Ксаве Рауль, даты рисунков 1870, крестьяне в национальных костюмах, бац, опять котелки.

Нашла статью: «Этнографический обзор – Россия второй половины 19 века. Крестьяне Нижегородской губернии. На фоне идеально ровной кирпичной стены, рядышком пристройка из не обструганных досок( это так, наблюдения по ходу)

источник:http://www.ochevidets.ru/blog/28030/function.session-start/

Дальше , фото укладки шпал «Трансиб», это уже после постройки Исаакиевского собора, такие же технологии, должны быть, эволюционировать, а где прогресс? Куда он подевался?  ( а да,совсем забыла, «Исаакий»же — тоже, в ручную собирали).

А вот фото: углежоги, слово цензурное, так и назывались УГЛЕЖОГИ!- жгут дерево, что бы получился уголь для завода!!! Как?, может поэтому такие пейзажи -пустыня _ни деревца, ни кустика, что все пожгли на угли?
А где технологии?

Или вот, фото: будаки. И на головах опять какие то круглые шапочки с козырьками. Это 1895 год.

Вот фото город Павлово на Оке, Нижегородская область. Два рабочих, босиком, стол не обструганный и две струбцины, штангенциркуль в руках.   Это при таких технологиях, как Исаакиевский собор, как звезды крепости, дворцы и такая убогая промышленность, и это уже вторая половина 19 века! Нет, не сходятся пазлы.

Статья Кузнецовой «Рисунки народов России 1812-1813, такие же колпаки, как у Монферрана, то почему в конце 19 века на фото, опять колпаки такие же? Что, 90 лет мужики носили одни и те же головные уборы?, та же одежда? А развитие? Его не было?

 

 

А это фильм по этой статье: «Фальсификаты 19 века. Андре Дюран»

Фальсификаты 19 века. Андре Дюран

продолжение следует: Исторические фальшивки 19 века. 2 часть. Гравюры

Моя статья с сайта: tart-aria.info

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Искажение истории. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.»

  1. Елена говорит:

    На литографии, вероятнее всего, датировка ставится в соответствии с тем годом, когда изображение было нанесено на литографский камень и отпечатано, поэтому она позднее. А дата 1839 год — это год когда художник сделал сам набросок, рисунок путешествуя по России, с которого потом уже он перерисовывался на литографский камень.

    • Даты стоят на самих рисунках. Вы невнимательно читали или смотрели мой фильм. Сначала художник рисует картину, ставит подпись и дату. А затем с рисунка, берутся оттиски, делаются снимки, альбомы , но не наоборот.Дата выхода альбома не может быть ранее даты на рисунке. Это абсурд. Телега впереди лошади.

  2. Уведомление: Москва-Павелецкая. Допотопная. 1 часть - Блог Галины Конышевой. сознание21век | Блог Галины Конышевой. сознание21век

  3. Уведомление: Все статьи Галины Конышевой - Блог Галины Конышевой. сознание21векБлог Галины Конышевой. сознание21век

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *