Исторические фальшивки
19 века. Андре Дюран
Приветствую читателей! Не так давно, исследователи обратили внимание на альбом французского художника Дюрана, который посетил Россию. В 1839( так написано на сайте, где он представлен альбом). Андре Дюран путешествовал по России и создал много рисунков городов и сел. Сайт, где представлен этот альбом, напечатанный в Париже в 19 веке(так представлено в описании к альбому). К сожалению, источник, откуда получена информация на сайте «Исток» -не указана.
Я заинтересовалась этим альбомом, потому что занимаюсь исследованием катастрофы 19 века, выпадением огромных метровых слоев глины, которая засыпало большую материковую часть планеты. По подсчетам исследователей, это произошло в начале-середине 19 века. Мое исследование привело дату этого события на 1859-1860 годы.
Альбом А.Дюрана датирован официально, на многих ресурсах, 1839-м годом. Такая редкость, найти улочки, дома, здания, Москвы, других городов России этого периода!
Меня очень заинтересовал и сам альбом и художник, так как я, пришла к выводу, что ни рисунков, ни, тем более фото старых городов и сел России до 1840 года, просто нет. Нет очевидцев художников, которые бы оставили такие рисунки. Я имею ввиду, именно, современников и русских художников, а не работы иностранцев, посетивших Россию. Такой вывод я сделала в своем фильме «О чем помнит Петровский бульвар после Крымской войны 19 века? Москва допотопная . часть вторая». Я тщетно искала рисунки старой Москвы, улочек, церквей. Мне хотелось посмотреть, как они выглядели. Но, кроме, портретов или другой не значащей информации, пусто, ничего. Все картины исторические и литература начинается со второй половины 19 века, как и основные фотографии Москвы с альбома Дмитрия Найденова.
Я перешла по ссылке под видео и вот первый вопрос:
1 )Инициалы художника на сайте М.Дюран. Ищу М.Дюрана-нет информации. Поисковик выдает «Андре Дюран, французский художник 19 века» Почему на сайте инициалы М.Дюран? не известно.
Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.
http://is-tok.ru/publ/voyage_pittoresque_et_archeologique_en_russie_1839/27-1-0-356
2)Итак, мой главный вопрос по датировке альбома. Официально альбом литографий с рисунков Андре Дюрана выпущен в Париже в 1839. Официальная информация на всех ресурсах утверждает, что путешествие А.Дюрана по России в 1839 году спонсировал известный промышленник (?)Демидов, который жил постоянно не в России, а во Франции. ( Тот самый Демидов, который спонсировал Огюста(Августа)Монферрана, того самого, архитектора Исаакиевского собора в Петербурге с 1818-1858, из тех же, официальный источников. То есть, Демидов — меценат, любит русскую культуру. Правда не оставил потомков, да и другой информации, на сегодня, о нем нет. Ну, да ладно, пошли дальше.
3) Начинаю внимательно рассматривать рисунки альбома А.Дюрана. И что же я вижу? Датировка от руки, как впрочем, преимущественно ставят художники свою подпись и дату внизу рисунка. Подтверждение авторства. А там даты стоят совсем другие, и более поздние. 1842, 1849, 1845, 1843, но не 1839. Нет ни одного рисунка с датировкой «от руки» от 1839. Ну как так может быть? Чтобы более поздняя литография с рисунка( ведь, сначала рисует художник, а потом с рисунка делают копии, литографии, фотографии). Значит, датировка альбома не верна. Она никак не может быть раньше самих рисунков. Значит, Дюран, если, это его рисунки, должен был путешествовать по России в 1842-1847 годах. А вот такой информации нет нигде! И что, Демидов спонсировал поездку Дюрана в 1842-1849 годах так же нет.
Далее: два фрагмента сравнения дат «изготовления альбома рисунков Дюрана 1839» и подписей на самих рисунках.
А это фрагмент подписи Андре Дюрана с сайта аукциона, где выставлен на продажу рисунок.
Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран.4)А есть информация, о том, что Демидов в 1839 году спонсировал археологическую(?) поездку в Среднюю Азию((когда Романовы захватили Среднюю Азию, Бухару?)
5) Нахожу источник «историков — официалов». Автор работы Наталья В. Гончарова. Это уже исследование не любителей, как я, а настоящих профессионалов. И так же, странности с датами.
(Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2014.No2 (14)Н.В.ГончароваОБРАЗЫ РУССКИХ ГОРОДОВXIX в.НА ЛИТОГРАФИЯХ АНДРЕ ДЮРАНАВ КНИЖНОМ СОБРАНИИ Г.А.СТРОГАНОВАhttp://journals.tsu.ru/uploads/import/1066/files/2(14)_031.pdf)
Например: а) альбом есть, но появился он в 1880 году у Строгановых,
б)стр 2-7: «под руководством Демидова, заказы аристократии», стр7: «не осталось документов», стр33: «есть документ о том, что Демидов организовал путешествие на юг России, а вот, доказательств, что он заказывал Дюрану-нет, но это есть в исследовательской литературе». Н.В. Гончарова прямо пишет, что документов нет, но есть упоминания в исследовательской литературе., кто «упоминает», на что ссылается упоминавший и что это за исследовательская литература, Н.Гончарова, не пишет. Исследователь ссылается на чьи то фантазии, неизвестно кого.
картинки кликабельны
в)Смотрим рисунок Дюрана: Питер. Исаакиевский собор по дате литографии (1839) уже без лесов стоит, хотя по официальной версии, окончательная дата постройки — 1858 год. Двадцать лет еще до завершения, а уже построен.
Хорошо, пока пойдем дальше, так как, речь не об «Исаакии» сейчас идет.
источник:http://is-tok.ru/publ/voyage_pittoresque_et_archeologique_en_russie_1839/27-1-0-356
7) В интернете есть сайты — аукционы . Там продаются рисунки Андре Дюрана из этого альбома. И на одном рисунке меня смутила подпись. Благодаря возможностям интернета и программам редакторов, можно рассмотреть поближе самые закоулки старых рисунков и фотографий.
На одном рисунке мне показалось, что подтерта цифра и подпись. Увеличив размер рисунка и сравнив подписи художника, выяснилось, что они разные, то есть абсолютно! Разный наклон и подтерта дата.
Тут, либо врет аукцион и выдает подделку, либо источник оцифрованного альбома Дюрана, либо, это не Дюран, либо не те даты, либо, вообще, фальсификат. Документов нет, доказательств нет, есть некие загадочные «информационные источники», у которых нет ни адреса, ни фамилии. Вопрос «веры в Дюрана». А еще, литографии недоказанного и неподтвержденного Дюрана , как две капли воды похожи на другого французского художника, который путешествовал на юг России на деньги Демидова, и зовут художника -Огюст (опять Август!) Рафан.
Еще по подписям есть два совпадения. Инициалы: А. Д. на рисунках. И их нам представляют, как Андре Дюран, а может это Анатолий Демидов?, который был бездетный. А еще, Демидов, в это же самое время 1839 помогает Огюсту(опять Августу) нашему Монферрану, опять французу, да что ж такое! Кругом одни французы, мы же их вроде бы победили! И, видимо, из чувства вины, пригласили на все посты и во все культурные проекты запустили, что б им, немного самооценку поднять.
Ну да ладно, пошли дальше:
Есть общее во французский изданиях в изображении русских крестьян, Монферрана и Дюрана, колпаки( на это тоже обратил внимание Алексей Кунгуров), а вот в Лондонском издании 1855 –наши крестьяне выглядят более привычно нам, равно, как и у русского художника Федора Солнцева в 1836 году.
А вот еще один француз, любитель русских крестьян, Жан Ксаве Рауль, даты рисунков 1870, крестьяне в национальных костюмах, бац, опять котелки.
Нашла статью: «Этнографический обзор – Россия второй половины 19 века. Крестьяне Нижегородской губернии. На фоне идеально ровной кирпичной стены, рядышком пристройка из не обструганных досок( это так, наблюдения по ходу)
источник:http://www.ochevidets.ru/blog/28030/function.session-start/
Дальше , фото укладки шпал «Трансиб», это уже после постройки Исаакиевского собора, такие же технологии, должны быть, эволюционировать, а где прогресс? Куда он подевался? ( а да,совсем забыла, «Исаакий»же — тоже, в ручную собирали).
А вот фото: углежоги, слово цензурное, так и назывались УГЛЕЖОГИ!- жгут дерево, что бы получился уголь для завода!!! Как?, может поэтому такие пейзажи -пустыня _ни деревца, ни кустика, что все пожгли на угли?
А где технологии?
Или вот, фото: будаки. И на головах опять какие то круглые шапочки с козырьками. Это 1895 год.
Вот фото город Павлово на Оке, Нижегородская область. Два рабочих, босиком, стол не обструганный и две струбцины, штангенциркуль в руках. Это при таких технологиях, как Исаакиевский собор, как звезды крепости, дворцы и такая убогая промышленность, и это уже вторая половина 19 века! Нет, не сходятся пазлы.
Статья Кузнецовой «Рисунки народов России 1812-1813, такие же колпаки, как у Монферрана, то почему в конце 19 века на фото, опять колпаки такие же? Что, 90 лет мужики носили одни и те же головные уборы?, та же одежда? А развитие? Его не было?
А это фильм по этой статье: «Фальсификаты 19 века. Андре Дюран»
продолжение следует: Исторические фальшивки 19 века. 2 часть. Гравюры
Моя статья с сайта: tart-aria.info
На литографии, вероятнее всего, датировка ставится в соответствии с тем годом, когда изображение было нанесено на литографский камень и отпечатано, поэтому она позднее. А дата 1839 год — это год когда художник сделал сам набросок, рисунок путешествуя по России, с которого потом уже он перерисовывался на литографский камень.
Даты стоят на самих рисунках. Вы невнимательно читали или смотрели мой фильм. Сначала художник рисует картину, ставит подпись и дату. А затем с рисунка, берутся оттиски, делаются снимки, альбомы , но не наоборот.Дата выхода альбома не может быть ранее даты на рисунке. Это абсурд. Телега впереди лошади.
Уведомление: Москва-Павелецкая. Допотопная. 1 часть - Блог Галины Конышевой. сознание21век | Блог Галины Конышевой. сознание21век
Уведомление: Все статьи Галины Конышевой - Блог Галины Конышевой. сознание21векБлог Галины Конышевой. сознание21век