Анна Каренина. Послепотопная Москва. 19 век. О чем умолчал классик?

Анна Каренина. Послепотопная Москва. 19 век. О чем умолчал классик? Неожиданно открывается с новой стороны  катастрофа 19 века в классическом школьном произведении. Кто такие господа и какое отношение они имеют к божеству Баал-Ваал, Иегова. Тайны Большой Дмитровки.

Анна Каренина. 19 век. О чем умолчал классик?

Я работала над фильмом «Египетская сила», начало было положено со случайно увиденного фасада дома на улице Большая Дмитровка в Москве. Как в романах, у исследователей поиски ведут своей собственной путеводной нитью, не всегда совпадающей с планами искателя, историка-любителя.

Так, изучая символику архитектурного декора московского дома 19 века, шагнула в дебри египетской мифологии, а заодно, Греции,  мирового правительства-чего уж мелочиться! Возвращаюсь к московскому дому на  улице Большая Дмитровка и еще неожиданная для меня тропинка поиска.

Буквально на днях мне предложили билет на музыкальный спектакль «Анна Каренина». У меня возникли ассоциации с 8 классом школы, что-то про несчастную любовь, Ромео и Джульетты. Однако, покончить с собой в романе Толстого решила только Джульетта, в смысле-Анна Облонская. О же чем был тот роман из далекого советского детства? Про любофф-ф, конечно, а о чем еще может быть в пубертат?

А еще, пришла мысль, так это ж 19 век! Надо посмотреть под другим углом зрения.

А еще, оказалось, что театр оперетты находится на той самой улице, на Большой Дмитровке, что и дом, историей которого я занимаюсь.

А еще. Ну что за совпадения! В «Египетском доме» так же в второй половине 19 века произошла любовная трагедия, где свели счеты с жизнью он и она и об этом говорила вся Москва…

Столько совпадений случайными не бывают и я иду на спектакль, чувствуя, что меня ждут озарения по теме потопа-катастрофы 19 века.

Итак, первое-здание «потопыш», как и все старые дома в центре Москвы.

Москва. Театр оперетты на ул. Большая Дмитровка, дом 6

Спускаемся вниз на несколько ступенек, сразу в гардеробную, а ведь это-парадная! Из гардеробной лестница на первый послепотопный этаж.

Я была в этом театре, конечно, но в этот раз осматриваю его совсем иначе6 Вот огромная люстра под потолком, а вот электрические подсвечники на балконах. Интересно, а до изобретения электричества, нам предлагают поверить, что свечечками освещались партеры театров? А как зажигались свечи? И как не сгорели театры, при таком освещении. Они бы и двух премьер не выдержали-сгорели бы от неосторожного обращения с огнем! Я не говорю о том, что весь через несколько минут при открытом огне свечей и полном зале зрителей, дышать было бы нечем!

Ах, нет, я не буду отвлекаться и посмотрю спектакль-он обещает быть очень интересным-одни декорации чего стоят!

Третий звонок, свет гаснет (как они свечки гасили на балконах? Через платья муаровые, шелка - веера перебирались, что б подобраться к светильникам, которые прикреплены  снаружи на балконы?) Музыка, звук-все отлично! Какая работа художника по сцене и свету, новые технологии создали на сцене буквально фильм в 3Д с живыми актерами.

Так все, не отвлекаться! Спектакль великолепен, не разочаровали. И несмотря на трагический конец романа, режиссеры постановщики смогли создать позитивный посыл и нравственный аспект. В общем, очень и очень! Браво!

Расскажу немного о здании театра оперетты на улице Большая Дмитровка, дом №6. Оно также засыпано, на этаж, или два, как и вся улица, как и прилегающие переулки и Тверская улица и Страстной бульвар.

Читаю о театре с официального сайта:

«От первых владельцев - князей Щербатовых - дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы.

О самом здании известно немного. Вот, что я нашла в недрах интернета, буквально несколько строк: На Большой Дмитровке стоит дом, построенный в 1894 году по проекту архитектора Константина Викторовича Терского (а по сути, перестроенный из старого особняка). ( это главное, здание не конца 19 века, а старое)

В 1893 году новый владелец большой усадьбы купец Г. Г. Солодовников решил перестроить существующие строения в театральное заведение. При этом архитектору приказано было со строительством поторопиться и максимально сохранить старые стены, отчего планировка получилась весьма запутанной, а качество работ, мягко говоря, посредственным. Тем не менее уже в 1896 году Солодовниковский театр заработал.", источник: https://um.mos.ru/houses/5283/

Солодовников Гаврила Гаврилович и его постройки. Москва, конец 19 века

 

Итак, здание старинное и год заложения фундамента, похоже, неизвестен, даже официальным ведомствам города.

Раз уж говорим о здании, то нельзя не сказать о хозяине здания одном из богатейших людей Москвы, Солодовникове Гавриле Гавриловиче.

Говорили о нем так: «Этого человека, за гробом которого ехали пустые кареты, знала вся Москва, и вся Москва терпеть не могла…». Здание, в котором ныне располагается театр Оперетты тоже построено Солодовниковым для своего частного театра. Оно было построено за восемь месяцев, но комиссия его так и не приняла из-за многочисленных недоделок. Из-за этого сорвались гастроли заграничных трупп, несколько антрепренеров разорились, а Гаврилу Гавриловичу эти проблемы были пофиг. В декабре 1895 года "Большой частный театр Солодовникова" всё-таки открылся, а в прессе его назвали "Дмитровским сараем". Но именно на эту сцену впервые выйдет молодой Шаляпин.   Источник: http://www.yaplakal.com/forum7/topic1544430.html Человек, которого ненавидела вся Москва

И, раз уж я упомянула купца Солодовникова, то нельзя не сказать о его завещании:

Говорил он о себе так: « Вот умру, вся Москва узнает, кто такой был Гаврила Гаврилович Солодовников!» И верно, после оглашения завещания, оказалось, что вспомнил не только близких родственников, но и дальних и просто знакомых, не забыл наделить кругленькими суммами. Младшему сыну, правда, не повезло. Ему Солодовников  завещал, сове платье и нижнее белье, за то, что ослушался отца и не пошел по коммерческой части.

Но, главное, было во второй части завещания и это, действительно, удивит видавшую виды, Москву. А именно, большую часть, 200 млн. $ по сегодняшнему курсу, Гаврила Гаврилович отписал по три равные части: «Первую часть он приказал потратить на «устройство земских женских училищ в Тверской, Архангельской, Вологодской, Вятской губерниях».

Вторую — «отдать на устройство профессиональных школ в Серпуховском уезде для выучки детей всех сословий и… на устройство там и содержание приюта безродных детей».

Третью часть следовало отпустить «на строительство домов дешевых квартир для бедных людей, одиноких и семейных». Источник: Завещание купца Солодовникова

С 1886 года в этом здании размещались и частная русская опера Саввы Морозова, и оперный театр Зимина и Театр Совета рабочих депутатов. Сегодня это театр оперетты.

И еще одно «случайное совпадение». Работая над этим фильмом, попалась информация, что в 1990-х годах на улице Большая Дмитровка, провалился дом, а там оказались подземелья, из красно-кирпичных сводов, которые проходят под всей Большой Дмитровкой! И то, что напротив дома№6 в котором находится театр оперетты, где проходила постановка «Анна Каренина», в доме№7, а это напротив, в 1866году проживал Лев Толстой! Поэтому я сделала отдельное видео-дополнение по этой теме: Засыпанная Москва. 19 век. Большая Дмитровка.

 

А теперь вернемся в театр в самый разгар шекспировских страстей, романа Льва Толстого, 19 века. А точнее, роман был написан 1873—1877 первое книжное издание 1878.

Толстой взял эпиграф к роману цитату из Библии: «Мне отмщение, аз возздам» (стих из Второзакония. Послание к римлянам), что означает: « Не мстите за себя, дайте место гневу Божию». А кто кому мстит? Если, коротко и цинично, да простят меня литераторы и искусствоведы, то суть в следующем. У молодой девушки Кити Щербацкой на носу помолвка с Вронским. Об этом говорит вся Москва, весь Свет. А Вронский накануне своей помолвки встречает Анну Каренину.  Муж которой - очень влиятельный человек в Петербурге. Кстати, Щербацкие, возможно прототип князей Щербатовых, городового Алесандра Александровича Щербатова, который, в 1866 году стал почетным членом города Москвы.

Анна приехала в Москву навестить брата. Встреча Анны и Вронского можно назвать роковой. Вспыхнула страсть, от которой они не смогли или не захотели избавиться и понеслось! Помолвка разрушена, все несчастны, брошенная Кити, обманутый муж Анны, и даже сами любовники. Свет осуждает Анну, а Вронского не очень. Он –молод и свободен. А она замужем, имеет сына.  Главное не то, что она вступила в любовную связь, будучи замужней женщиной. Это для света-нормально. Возмутило общество, что Анна сделала это открыто, бросила вызов, фактически, поступило честно. Нельзя нарушать правила игры. Нельзя быть "честной" в светском лицемерном обществе.

Все вспыхнувшие страсти имеют свойства гаснуть. Жизнь входит в простую колею, обыденность, влюбленность проходит, чувства остывают. Толстой говорил сам, что стал ненавидеть «свою Анну». Видимо, поэтому, он не оставил ей шанса и бросил под поезд.

«Я тебя породил, я тебя и убью!» Опостылела ему несчастная, женщина, презираемая обществом, отвергнутая Светом, разлюбленная любовником, лишенная возможности общаться с сыном. Толстой убивает свою героиню, но роман продолжается, герои живут своей жизнью. Кити счастливо выходит замуж, прощает разлучницу и даже благодарна ей.

Конечно, свой фильм я затеяла, не для того, чтобы пересказывать роман. Сижу в театре, спектакль роскошный, артисты выкладываются на полную катушку. От музыки и игры актеров, мороз бежит по коже-все отлично. И, все же.

О чем думает историк-любитель, увлекшийся темой 19 века и засыпанных городов?

А вот о чем:

1) Обращение в высшем Свете до революции было: «Господа, Дамы и Господа»

Что же это за сословие такое? Все, что мы знаем о господствующем классе в России 19 века, это класс паразитов, служба в интересах правящего класса, балы, путешествия за границу, сплетни, скука, отсутствие целей и созидания. Заняты исключительно собой, своими переживаниями и страданиями. Кто–то пашет землю, кто-то на рудниках, кто тона фабриках и артелях, а этот класс, господ мается от собственного величия, развлечений и кутежа того, что они никогда не зарабатывали.

Так, а откуда пошло это слово: «господа, господин»? Кто такие господа, аристократы?

Посмотрим толкование словарей.

Есть светское толкование и религиозное.

Светское знакомо всем, понимая под словом «господин» хозяина, благородного, важного, светского, аристократичного, так?

Проверяем: 1) Словарь Ожегова: «Господин - это человек из высших слоёв общества. Это тот, кто обладает реальной властью над людьми, зависящими от него (рабы, крепостные). Это название часто применяют для того, кто имеет власть чем-то распоряжаться. Кроме того, господин - это просто один из вариантов вежливого обращения. В дореволюционной России это было очень распространено. Часто можно встретить в письмах, литературе тех времен соответствующее сокращение «г-н».

2) похожее толкование значение слова «господин» по Ефремовой: «Господин - 1. Правитель, облеченный высшей властью; властелин, повелитель. 2. Дворянин, помещик, барин (в Российском государстве до 1917 г.). // Тот, кто принадлежал к привилегированным слоям буржуазно-дворянского общества. 3. Тот, кто может, способен распоряжаться чем-л. по своему усмотрению. 4. Употр. как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к мужчине, обычно (Анна 3.4 аудио)присоединяемое к фамилии или имени лица, названию его должности, звания.»

 

Прозвучало, что есть господин, а есть раб, слуга. То есть, все кто не относятся к «господам» автоматически попадают в разряд рабов и слуг, несвободных и зависимых от господина.

Запомним пока и пойдем дальше. Вот толкование Этимологического Словаря Русского Языка:

«Господин, это:

Общеславянское – gospodь (господь).

Старославянское – господинъ.

Древнерусское — господинъ.

Русское слово «господин» представляет собой прямое производное от «господь». Русское «господь» восходит к общеславянскому корню gospodь, который представляет собой сложение индоевропейских основ gost (гость) и potis (могущий), то есть «полновластный хозяин», «владыка». Известно, что первоначально слово «господь» означало «муж, хозяин, принимающий гостей, которые приносили ему в дар животного, драгоценности». В древнерусском «господин» – мужчина-глава семьи, властитель.»

А вот такое толкование уже напрямую адресует нас к Библейским трактатам. Так вот откуда исходят господа и рабы, из Библии. Или нет?

Давайте еще посмотрим толкования, уже слова «господь», раз от него пошло слово «господин», что по этимологическому словарю русского языка есть одно и тоже.

Правда, есть неувязочка, получается, что слово господь появилось ранее Библии, раз оно-общеславянское и древнерусское. А если, библеисты считают, что мир начинается с Адама, тогда «общеславяне»- есть что-то более позднее и слово «господь-господин» они заимствовали из Библии. Что так, что эдак.

Но идем дальше.

Проверим толкование слова «господь».

  • Библейский Словарь к русской канонической Библии:

«Господь.  Госп’одь — см. Бог. Словом «Господь» (Адонаи), начиная с 3 ·в. ·до-РХ, заменялось имя «Иегова» при чтении священных текстов из страха произносить само имя Вседержителя. Освященное употреблением этого имени Самим Господом, оно стало Его именем, неразрывно связанным в сердцах верующих с образом Спасителя (относительно Исх.32:5 см. Ваал,а). В Мат.25:11 ; Рим.14:4 в оригинале стоит «господин». (см. Господи)

О значении слова ВААЛ-та же трактовка-хозяин, господин. Ваал, Баал, Вал, Бал. Об этом Ваале надо отдельно говорить, а мы пойдем дальше.

  • Что нам скажет православная энциклопедия?

«Господь, имя Божье, одно из Его многочисленных имен. На еврейском оно звучит как Иегова**, на греческом – Кириос и всегда означает истинного Бога.

Когда в середине I тысячелетия н. э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай. Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова).

А что, собственно, ожидать от «господ»? Есть они - небольшая прослойка паразитов, имеющие рабов - слуг бесправных, и ведут, они свое существование, основываясь на Библии, потому что господь, это их Бог.

Слово "Барин" - "БАРы" –если прочитать наоборот, получится : "РАБ, РАБы"

А ведь, Толстой, писавший свой роман, о современниках, во второй половине 19 века, прекрасно знал, что была катастрофа, города были засыпаны, стояли пустые, судя по фото 1865х. Нет никаких документов, подтверждающих, что здесь была жизнь. В период, приблизительно с 1840х по 1860е годы –информационная яма по России. Все «свидетельства» этого периода появились позже, во второй половине 19 века. Я рассказывала об этом в фильме «Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран. 1 часть». https://youtu.be/OIWeicU5Ax0

Москва пустая. Альбом Найденова 1867

Москва. Фрагмент фото Найденова 1867, неоткопанный дом

 

Только-только прошла еще одна мировая - Крымская война. Огромное население сгинуло в городах. К 1870-му году начинается оживление, заселение из деревень пустых городов. Бесхозные крестьяне идут, не едут на заработки. Именья помещиков пустеют, сады дичают.

А Толстой нам пишет о каких-то любовниках-бездельниках, каких-то балах и погрязших в роскоши класса «господ», что от слово «Господь», а господь у нас один в Библии, Адонаи или Иегова, Ваал-Баал-Балу-Бал. Так получается? Откуда взялись эти «господа»? Где они отсиделись? Или откуда приехали?

Баал-Ваал на множестве рисунков разных народов

Толстой показала в романе сравнение образа жизни дворян и русской деревни, время уборочное, простую жизнь. Что некоторым из дворян жизнь на селе становится более приятна, чем светская, бессмысленная, бальная-баальная.

А действительно, у «господ», дворян высшего света нет ни цели, ни смысла, ни направления. Они – обычный балласт, жирный планктон. В деньгах не ограничены. Тот же Вронский предлагает Анне выбирать жизнь в любом городе Европы, Париж, Женева, Лондон, Милан, Рим.

Деньги есть- счастья нет. Богатые тоже плачут. В этом, что ли смысл романа Льва Толстова?

продолжение читать: " Как появились господа и короли? Этимология слов."

Смотреть полную версию фильма на ютуб: "Анна Каренина. О чем умолчал классик. Полная версия. 1 и 2 части."

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/wSUBTJeCHD0?rel=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Понравилась статья? Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Искажение истории с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Анна Каренина. Послепотопная Москва. 19 век. О чем умолчал классик?»

  1. Уведомление: Как появились господа и короли? Этимология слов. - Блог Галины Конышевой. сознание21век | Блог Галины Конышевой. сознание21век

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *